ЮРИДИЧЕСКОЕ ЧТИВО

Оглавление:

Что делать, если Вы потерпевший в ДТП и как получить со страховой компании свое.

Итак, просвистели тормоза, разгоряченный скрежет металла и прошел вкус адреналина во рту. Так трудно удержаться от того чтобы начать выяснение отношений с виновником прямо на месте... Но лучше этого избежать. Вызывайте сотрудников ГАИБДД. Можно позвонить с мобильного 112 или 911, но бывает так, что через дежурного долго не едут сотрудники инспекции, и лучше воспользоваться прямым телефоном ГАИ того округа, в котором вы столкнулись. Лучше сразу позвонить сотрудникам своей страховой компании. Не поддавайтесь убеждениям виновника полюбовно договориться, ведь не Вы ни он не в состоянии точно оценить масштабы ущерба. Не поддавайтесь также и на угрозы. Лучше запишите номер его машины, сядьте в свою машину и дожидайтесь инспектора.
Приехал сотрудник ГАИБДД и начинает делать замеры. Проследите, чтобы замеры были сделаны объективно и все, которые могут относиться к данному ДТП. После этого он начинает писать протокол, а Вам обязан выдать блан для написания объяснений. Как можно подробнее и по возможности с максимальным количеством свидетелей опишите события, упоминая каждые мелочи: сигналы светофора, сигналы вар и фонарей автомобиля и т.д.
Объяснения написаны, протокол заполнен и инспектор ГАИБДД начинает описывать повреждения Вашего автомобиля. Проследите чтобы были внесены все повреждения от начала прикосновения и удара другого автомобиля к вашему и до его окончания, а также чтобы в списке повреждений была написана следующая фраза: "Возможны скрытые повреждения". Внимательно стоит относиться и к справке, в которой указаны повреждения Вашего автомобиля. Ведь именно по этой справке будут оценивать ущерб, причиненный Вашему автомобилю недобросовестные оценщики, рботающие при страховых компаниях и лишь номинально называющие себя "независимыми". Фактически такие оценщики являются зависимыми лицами от страховых компаниях и вопреки РД (разрешительной документации) оценивают не все повреждения, относящиеся к Вашему ДТП, а только те повреждения, которые указаны в справке ГАИБДД.
После получения всех документов от инспектора, вы дожидаетесь разбора в ГАИБДД. На разбор надо обязательно приехать. До разбора подайте все какие есть документы в страховую компанию.
Прошел разбор ДТП в ГАИ. Теперь надо дождаться пока постановление через 10 календарных дней вступит в силу. На 11 день Вы приезжаете в ГАИБДД за копией постановления. И после этого отвозите его в страховую компанию.
Только после получения от Вас всех необходимых документов страховая компания назначает осмотр повреждений Вашего автомобиля. Если у Вас есть предположения, что оценка, проведенная страховой компанией не будет объективной, то до проведения оценки страховой компанией необходимо провести оценку в независимой оценочной компании, иначе если вы проведете независимую оценку после осмотра страховой компанией, то Вы потеряете право возмещения вам расходов на проведение независимой оценки. Есть простое правило - первая оценка бесплатная для потерпевшего.
Итак, оценка (оценки) проведены. Теперь ищите сервис и покупайте запасные части для ремонта. Страховая компания обязана в течение 15 календарных дней выплатить Вам страховое возмещение. В случае, если этого не произошло, страховая компания обязана выдать Вам письменный ответ с причиной невыплаты. 
Если после выплаты вы довольны полученной суммой, то Ваши приключения закончились - можете чинить свое транспортное средство, а если недовольны, то Ваши приключения только начинаются.
Теперь Вам предстоят судебные споры с участием представителей Вашей экспертной организацией, представителями страховой компании и ее автоэкспертом. Также в суде Вы можете и вполне вероятно, что Ваш юрист сможет получить расходы за потерю времени, аренду другого транспортного средства (пока Ваше было на ремонте) и моральный вред. Также можно серьезно "насолить" как недобросовестной страховой кмпании, так и независимо-зависимому автоэксперту страховой компании - можно либо приостановить лицензии, либо серьезно оштрафовать, в том числе в соответствии с законодательством о защите прав потребителей, под действие которого подпадают страховые услуги.
Вероятно Вы уже поняли и видели как легко отделался причинитель вреда - виновник аварии. Если у его автомобиля несущественные повреждения, то он, как правило, отделывается небольшим административным штрафом и после оплаты штрафа просто свободен и приступает к своим обыденным делам. Почему так несправедливо законодательство по отношению к стороным ДТП? Это уже отдельная тема, но в связи с этой метой - если Вы идете в суд за правдой, то имеете право требования возмещения и с причинителя вреда.
Мы вкратце рассмотрели стандартную ситуацию получения возмещения по ОСАГО со страховой компании.

Хотим пожелать Вам удачи в боевых действиях со страховой системой.

 

Автосервис некачественно починил Ваш автомобиль?

Вы забрали автомобиль из автосервиса и вдруг выясняется, что либо запчасти не Ваши поставили или не от Вашей автомашины, либо поставили неправильно и дорогостоящая запчасть пришла в негодность, поставили лобовое стекло, а оно спустя некоторое время лопнуло от перекоса. Да мало ли еще какие причины... Главное, Вы считаете что автосервис выполнил работу некачественно или просрочил выполнение работ. И самое обидное, что деньги то Вы заплатили те которые стоили качественные работы, а не то что были произведены с Вашим автомобилем. Отчаиваться не стоит и скандалить с автосервисом самостоятельно - как правило себе в убыток, нервы-то не вернутся...

Наши специалисты организуют проведение экспертизы выполненных работ и качественно предъявят претензии Вашему автосервису от Вашего имени. Именно на стадии предъявления качественной претензии в 60% случаев происходит урегулирование причиненного убытка и руководство автосервиса либо соглашается за свой счет переделать работу, либо вернуть денежные средства за некачественно произведенные ремонтные воздействия.

Если же Вы хотите самостоятельно добиваться соблюдения Ваших прав, можем лишь посоветовать вести письменную переписку с автосервисом, а также в заявке на ремонт обозначить сроки выполнения работ и их стоимость.